Одним из важных аспектов является психоречевое развитие, от которого зависят успешность в обучении и социальная адаптация. Однако нередко родители сталкиваются с проблемой задержки в этой области. В таких случаях на помощь приходят мануальная терапия, остеопатия и массаж.
Задержка психоречевого развития (ЗПРР) может проявляться в различных формах:
ребенок позже начинает говорить, у него ограниченный словарный запас или проблемы с артикуляцией.
трудности с концентрацией внимания, памятью и мышлением.
сложности в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, неразвитые навыки общения.
Каждый из этих видов может влиять на общий уровень психического и речевого развития ребенка.
Эти методы направлены на улучшение общего состояния организма ребенка и устранение возможных барьеров в развитии.
воздействует на позвоночник и суставы, что способствует улучшению кровообращения и нормализации работы нервной системы. Это особенно важно для детей с ЗПРР, так как недостаточное кровообращение может быть одной из причин задержек. Улучшение двигательных навыков, мышечного тонуса и неврологического статуса после прохождения курса Войта-терапии (один из разновидностей мануальной терапии, придуманный чешским невологом профессором В. Войтой) подтверждается тестами по различным современным шкалам. Такие выводы, были подтверждены научными исследованиями.
ориентирована на восстановление естественного баланса тела. Остеопаты работают не только с костями, но и с мышцами, связками и даже органами. Этот подход помогает снять напряжение в теле ребенка, улучшить его самочувствие и активизировать внутренние ресурсы организма для ускоренного развития. Коррекция дисфункций краниовертебрального перехода и другие остеопатические техники показали свою эффективность в научных исследованиях, а также была замечена специалистами смежных профилей.
играет важную роль в стимуляции нервной системы, расслаблении мышц и улучшении метаболических процессов. Регулярные сеансы массажа способствуют снятию стресса у детей с ЗПРР и улучшают их эмоциональное состояние. Усиление положительного эффекта, когда в комплексной реабилитации у детей с задержкой развития применялся курс лечебного массажа подтверждается данными исследований.
Регулярные курсы мануальной терапии, остеопатии и массажа полезны не только для детей с ЗПРР, но также для всех детей:
Эти процедуры помогают своевременно выявлять малейшие отклонения в состоянии здоровья ребенка.
Улучшенное кровообращение способствует более эффективному функционированию иммунной системы.
Дети часто испытывают стресс из-за учебы или социальных взаимодействий; расслабляющие процедуры помогают ему противостоять.
Манипуляции положительно влияют на подвижность суставов и укрепляют мышцы.
В заключение стоит отметить, что комплексный подход к развитию ребенка включает в себя заботу о его физическом здоровье наряду с умственным развитием. Мануальная терапия, остеопатия и массаж могут стать значимой поддержкой на этом пути, помогая детям раскрыть свой потенциал максимально эффективно.
Список использованной литературы:
1.Bulletin of Rehabilitation Medicine Vol. 21, No. 4-2022 • ISSN 2078-1962, с. 51-58
ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
Войта-терапия в медицинской реабилитации детей с последствиями перинатальных поражений центральной нервной системы
Микитченко Н.А.1, Дегтярева М.Г.2, Иванова И.И.3, Смотрина О.Ю.*1,4, Шунгарова З.Х.4,Гусакова Е.В.3
1Московский научно-практический центр медицинской реабилитации восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы, Москва, Россия
2Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова Минздрава России, Москва, Россия
3Центральная государственная медицинская академия Управления делами Президента Российской Федерации, Москва, Россия
4Детская городская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы, Москва, Россия
2.Российский остеопатический журнал, 2012
Остеопатическое лечение детей с недоразвитием речи
Е. В. Урлапова, Институт остеопатии СПбГУ
Д. А. Мухамедьяров, Е. Л. Мерзляков, ООО «Центр остеопатической помощи «Остео», Тюмень
З. В. Поливара, Центр развития речи, Тюмень
3.БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского
Серия «Биология, химия». Товс 20 (59). 2007. Nº 4. C. 3-9.
УДК 616.831.22 – 063.2/8 – 036.8
РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ
Бабушкина О.Ф., Зеленская В.В., Панчук А.В.
Приветствую тебя, мой дорогой друг! Меня зовут Ермилов Алексей, я врач мануальный терапевт и рефлексотерапевт. Уже более 10 лет профессионально занимаюсь натуральными и естественными методами лечения. Как я к этому пришёл? Помню в детстве моей сестре было назначено лечение методами традиционной восточной медицины, в частности иглоукалыванием. И мы с мамой и сестрой ездили к профессору и специалисту в данной области на другой конец города. Это было моим первым знакомством с традиционной китайской медициной. Уже тогда я почувствовал в этом что-то загадочное и таинственное, эта методика была совершенно нестандартной. Для проведения такой процедуры требовалось проявление мужества и веры со стороны пациента, знаний и опыта со стороны специалиста.
В дальнейшем, мама часто рассказывала про феноменальные суперспособности профессора, которая помогла бабушке при лечении серьезного заболевания. Уже с восьмого класса я учился в биолого-химическом классе и моё будущее было по сути предопределено. У меня оставался выбор между медицинским и химическим университетами. Несмотря на все сложности я поступил во второй медицинский университет на педиатрический факультет и закончил его через шесть лет. На шестом курсе я получил серьёзную травму на тренировке по акробатике – компрессионный перелом поясничного позвонка. И вот тут произошло моё второе знакомство с традиционной китайской медициной. Я обратился к известному китайскому доктору в Москве, который буквально смог поднять меня из лежачего положения с помощью китайских трав и иглоукалывания. К слову, от двух последующих других моих сложных травм: разрыва крестообразных связок и вывиха плеча, реабилитировать себя методами традиционной китайской медицины пришлось уже самому. Далее я поступил в ординатуру по нейрохирургии. Это была одна из самых сложных ординатур в Москве. Обучение проходило в институте Н. И. Склифосовского. Но спустя год я понял, что эта специальность точно не моё и решил не связывать своё будущее с хирургией. По какой причине? Всё просто: в моих приоритетах было лечить не болезни, а работать с человеком как с целостной системой. Быть врачом не одного органа, а взаимодействовать с телом человека в целом, в том числе и с психосоматикой пациента. Меня больше интересовал упор на превентивность (предотвращение) заболеваний, нежели на лечение последствий заболевания. И я решил перейти в ординатуру по рефлексотерапии. Вот там я почувствовал, что это точно моё. За год до окончания медицинского университета уже увлёкся японскими традиционными боевыми искусствами. Традиционная восточная медицина имеет очень много переплетений и общего с традиционными японскими боевыми искусствами. Например, расположение биологических активных точек или работа на суставах.
Параллельно обучению на кафедре рефлексотерапии изучал и техники мануальный терапии. Я обучался непосредственно под руководством профессора Гойденко В. С., одного из основателей и первопроходцев мануальной терапии и рефлексотерапии в СССР, а также других высококлассных специалистов. Обучаясь в ординатуре целых два года, применял метод иглоукалывания для лечения совершенно разных заболеваний и исследовал его эффективность при неврологических болезнях, а также исследовал научную доказуемость данного метода. Перечитал большое количество китайской литературы про традиционную медицину, такие как Хуан-ди нэй цзин или «Трактат Жёлтого императора о внутреннем». На первом году ординатуры так же успел съездить в своё первое путешествие в Японию на тренировки доктора М. Хацуми, соке традиционных японских боевых искусств и врача-хиропракта. Искусство мастера меня так впечатлило, что я регулярно продолжал свои поездки в Японию. Изучая японский язык на протяжении 10 лет, переводил научную литературу и читал книги. Это очень помогло мне изучить восточную культуру и методики рефлексотерапии из первоисточников у японских врачей. Параллельно пять лет работал врачом-рефлексатерапевтом в частных московских клиниках. В 2019 году закончил обучение на кафедре мануальной терапии и остеопатии РУДН и получил диплом на право лечебной деятельности. Последние три года занимаюсь уже частной практикой и вот, наконец, набравшись необходимого опыта и знаний, решил основать свою клинику. Приглашаю всех желающих окунуться в мир превентивного лечения!
„Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто.“ — Сократ
© 2024 Доктор Ермилов ООО, все права защищены, сайт создан компанией REKLAMAD
Лицензия № Л041-01137-77/01427009